Кафедра 15, "Физическое воспитание"

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

      ( IV  семестр)

Целью физического воспитания в вузе является формирование физической культуры студента как системного и интегративного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры буду­щего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социаль­но-профессиональной деятельности и в семье.

Курс физкультурного воспитания предусматривает решение сле­дующих задач:

- включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования во всестороннем развитии личности;

- содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья студентов, повышению ими уровня общей фи­зической подготовленности, развитию профессионально важных фи­зических качеств и психомоторных способностей будущих специа­листов;

- формирование потребности студентов в физическом самосо­вершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

- формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта;

- овладение основами семейного физического воспитания, бы­товой физической культурой.

Структура учебного процесса по физическому воспитанию осу­ществляется в соответствии с научно-методическими основами при­мерной учебной программы для высших учебных заведений, включаю­щей следующие разделы:

- теоретический - формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

- практический - состоящий из методического, обеспечиваю­щего овладение методами и способами физкулътурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизнен­ных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего при­

обретению опыта творческой практической деятельности, развитию самостоятельности в физической культуре и спорте, в целях дости­жения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности.

- контрольный - определяющий дифференцированный и объек­тивный учет процесса и результатов учебной деятельности сту­дентов.

Организация учебного процесса по физическому воспитанию осуществляется в следующих учебных отделениях:

- Основное отделение - зачисляются студенты, отнесенные на основании медицинского заключения к основной медицинской группе и строится по принципу спортивной специализации по следующим ви­дам спорта: спортивная гимнастика, ритмическая гимнастика, лег­кая атлетика, спортивное единоборство, волейбол, баскетбол, лыж­ный спорт, футбол, регби, мото;

- Специальное учебное отделение - зачисляются студенты по данным медицинского обследования, отнесенные в специальную меди­цинскую группу, и комплектуются с учетом уровня функциональных возможностей студентов.

- Спортивное учебное отделение - зачисляются студенты ос­новной медицинской группы, обладающие хорошей физической и спортивной подготовленностью, имеющие желание углубленно за­ниматься одним из видов спорта, занятия по которым организованы на кафедре физического воспитания.

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

15 неделя. Оценка теоретических знаний и овладение методически­ми умениями и навыками.

16 неделя. Выполнение тестов по общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной физической подготовке.

 

Литература: 1) «Физическая культура» учебник под редакцией В.И. Ильинича. Москва, "Гардарики", 1999г.

2) «Физическая культура» учебное пособие под редакцией В.А. Коваленко. Москва, Издательство Ассоциации строительных вузов, 2000г.

 




Информация, которую вы видите, размещена на сайте www.mephist.ru
Hosted by uCoz