Кафедра №8. Электротехника
(для групп Т5-07, 07а,11,21,39,40,01,01а,25,25а,37 ,38)
1-2-я недели
Роль и
место электротехники в экспериментальной физике. Основные понятия и определения
(электрическая величина и значение, энергетические и параметрические
электрические величины). Электрическая цепь, ее структура, эквивалентные схемы
и их элементы. Основные законы электрических цепей.
3-4-я
недели
Линейные электрические цепи однофазного
синусоидального тока. Последовательное
и параллельное соединения элементов электрической цепи. Мощность в
электрических цепях переменного тока.
5-6-я недели
Основы
символического метода расчета электрических цепей. Мощность в комплексной
форме. Векторные и топографические диаграммы. Методы расчета электрических
цепей. Применение законов Кирхгофа, метод комплексных токов, метод узловых
потенциалов и метод эквивалентного источника.
7-8-я недели
Трехфазные
цепи. Получение трехфазных напряжений. Фазные и линейные токи и напряжения.
Соединения звездой и треугольником. Симметричный и несимметричный режим работы
трехфазной цепи. Мощность в трехфазной цепи и методы ее измерения.
9-10-я недели
Четырехполюсники.
Основные определения. Системы уравнений четырехполюсников в матричной форме.
Характеристические параметры четырехполюсников.
Нелинейные
элементы в цепях постоянного тока. Методы расчета нелинейных цепей постоянного
тока.
11-12-я недели
Нелинейные
элементы в цепях переменного тока и их характеристики. Методы расчета.
Практические применения нелинейных элементов.
Катушка
с ферромагнитным сердечником. Явление феррорезонанса и его практическое
использование.
13-14-я недели
Трансформатор
с ферромагнитным сердечником. Устройство трансформатора и принцип его действия.
Режим работы трансформатора. Автотрансформатор и измерительные трансформаторы
тока и напряжения.
15-16-я недели
Переходные
процессы в линейных электрических цепях с сосредоточенными параметрами.
Классический метод расчета переходных процессов. Расчет переходных процессов с
применением преобразований Лапласа. Использование интеграла Дюамеля для расчета
переходных процессов.
1-е занятие
Основные
понятия и определения цепей синусоидального однофазного тока. Основы
символического метода расчета.
2-е занятие
Расчет
электрических цепей с использованием законов Кирхгофа. Метод контурных токов.
3-е занятие
Расчет
электрических цепей, метод узловых потенциалов. Метод эквивалентного источника.
4-е занятие
Последовательное
и параллельное соединения элементов. Явление резонанса в электрических цепях.
Построение векторных диаграмм.
5-е занятие
Электрические
цепи со взаимной индуктивностью. Воздушный
трансформатор, схемы
замещения, векторные диаграммы.
6-8-е занятия
Расчет
трехфазных процессов в линейных электрических цепях с сосредоточенными
параметрами. Классический операторный методы расчета, использование интеграла
Дюамеля.
Лабораторные работы.
1-2-е занятия
Линейные
цепи переменного тока.
3-е занятие
Трехфазные
цепи.
4-е занятие
Трансформатор
с ферромагнитным сердечником.
5-е занятие
Переходные
процессы в линейных цепях.
Домашнее
задание: «Расчет линейных электрических цепей переменного тока»
Выдача
задания
- на 4-й неделе
Сдача
задания
- на 9-й неделе
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1.. |
621.3 Б.53 |
Бессонов
Л.А. Теоретические основы электротехники. - М.: Высшая школа, 1978. |
2. |
621.3 3-15 |
Задачник по теоретическим
основам электротехники. Под ред.: К.М. Поливанова, -М.: Энергия, 1973. |
3. |
621.3 Ш36 |
Шебес М.Р. «Задачник по
теории линейных электрических цепей» - М.: Высшая школа, 1990. |
4.*. |
621.3 К28 |
Касаткин А.С., Немцов М.В.
Электротехника. - М.: Энергоатомиздат, 1983, 1999. |
5. |
621.3 Л12 |
Лабораторный практикум по
курсу «Электротехника. Электрические цепи». Под ред. Немцова М.В., Терентьева
В.Г. - М.:Изд.МИФИ, 1987. |
6. |
621.2 Л12 |
Лабораторный практикум по
курсу «Электротехника. Электрические машины». Под ред. Немцова М.В.,
Терентьева В.Г. - М.:Изд. МИФИ, 1987. |
Дополнительная
1. |
621.3(07) Д66 |
Домашнее задание по курсам
ТОЭ.ОТЭЦ и Электротехника . Под ред. Э.Я. Школьникова М.: Изд. МИФИ,
1977. |
* книга находится в
читальном зале
|