Кафедра 15,
"Физическое воспитание"
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
( II семестр)
Целью физического воспитания в вузе является формирование физической культуры студента как системного и интегративного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и в семье.
Курс
физкультурного воспитания предусматривает решение следующих задач:
-
включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому
освоению ценностей физической культуры, ее активного использования во
всестороннем развитии личности;
-
содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья
студентов, повышению ими уровня общей физической подготовленности, развитию
профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих
специалистов;
-
формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и
поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех
организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;
-
формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием
средств физической культуры и спорта;
-
овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической
культурой.
Структура
учебного процесса по физическому воспитанию осуществляется в соответствии с
научно-методическими основами примерной учебной программы для высших учебных
заведений, включающей следующие разделы:
-
теоретический - формирующий мировоззренческую систему
научно-практических знаний и отношение к физической культуре;
-
практический - состоящий из методического, обеспечивающего овладение
методами и способами физкулътурно-спортивной деятельности для достижения
учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного,
содействующего при
обретению опыта
творческой практической деятельности, развитию самостоятельности в физической
культуре и спорте, в целях достижения физического совершенства, повышения уровня
функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств
и свойств личности.
- контрольный -
определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов
учебной деятельности студентов.
Организация
учебного процесса по физическому воспитанию осуществляется в следующих учебных
отделениях:
- Основное отделение
- зачисляются студенты, отнесенные на основании медицинского заключения к
основной медицинской группе и строится по принципу спортивной специализации по
следующим видам спорта: спортивная гимнастика, ритмическая гимнастика, легкая
атлетика, спортивное единоборство, волейбол, баскетбол, лыжный спорт, футбол,
регби, мото;
- Специальное учебное
отделение - зачисляются студенты по данным медицинского обследования,
отнесенные в специальную медицинскую группу, и комплектуются с учетом уровня
функциональных возможностей студентов.
- Спортивное учебное
отделение - зачисляются студенты основной медицинской группы, обладающие
хорошей физической и спортивной подготовленностью, имеющие желание углубленно
заниматься одним из видов спорта, занятия по которым организованы на кафедре
физического воспитания.
ЗАЧЕТНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ
15
неделя.
Оценка теоретических знаний и овладение методическими умениями и навыками.
16
неделя.
Выполнение тестов по общей физической, спортивно-технической и
профессионально-прикладной физической подготовке.
Литература:
1) «Физическая культура» учебник под редакцией В.И. Ильинича. Москва, "Гардарики",
1999г.
2)
«Физическая культура» учебное пособие под редакцией В.А. Коваленко. Москва, Издательство
Ассоциации строительных вузов, 2000г.
|