Кафедра
15, "Физическое воспитание"
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
( IV семестр)
Целью физического воспитания в вузе
является формирование физической культуры студента как системного и
интегративного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего
специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной
деятельности и в семье.
Курс физкультурного воспитания предусматривает решение следующих
задач:
- включение студентов в реальную
физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической
культуры, ее активного использования во всестороннем развитии личности;
- содействие разностороннему развитию организма, сохранению
и укреплению здоровья студентов, повышению ими уровня общей физической
подготовленности, развитию профессионально важных физических качеств и
психомоторных способностей будущих специалистов;
- формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании
и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех
организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;
- формирование навыков самостоятельной организации досуга с
использованием средств физической культуры и спорта;
- овладение основами семейного
физического воспитания, бытовой физической культурой.
Структура учебного процесса по
физическому воспитанию осуществляется в соответствии с научно-методическими
основами примерной учебной программы для высших учебных заведений, включающей
следующие разделы:
- теоретический - формирующий
мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической
культуре;
- практический - состоящий из
методического, обеспечивающего овладение методами и способами
физкулътурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и
жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего при
обретению
опыта творческой практической деятельности, развитию самостоятельности в
физической культуре и спорте, в целях достижения физического совершенства,
повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному
формированию качеств и свойств личности.
-
контрольный - определяющий дифференцированный и объективный учет
процесса и результатов учебной деятельности студентов.
Организация учебного процесса по физическому воспитанию
осуществляется в следующих учебных отделениях:
-
Основное отделение - зачисляются студенты, отнесенные на основании
медицинского заключения к основной медицинской группе и строится по принципу
спортивной специализации по следующим видам спорта: спортивная гимнастика,
ритмическая гимнастика, легкая атлетика, спортивное единоборство, волейбол,
баскетбол, лыжный спорт, футбол, регби, мото;
-
Специальное учебное отделение - зачисляются студенты по данным
медицинского обследования, отнесенные в специальную медицинскую группу, и
комплектуются с учетом уровня функциональных возможностей студентов.
-
Спортивное учебное отделение - зачисляются студенты основной
медицинской группы, обладающие хорошей физической и спортивной подготовленностью,
имеющие желание углубленно заниматься одним из видов спорта, занятия по
которым организованы на кафедре физического воспитания.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
15 неделя.
Оценка теоретических знаний и овладение методическими умениями и навыками.
16 неделя. Выполнение
тестов по общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной
физической подготовке.
Литература: 1) «Физическая культура» учебник под
редакцией В.И. Ильинича. Москва, "Гардарики", 1999г.
2) «Физическая культура» учебное пособие под
редакцией В.А. Коваленко. Москва, Издательство Ассоциации строительных вузов,
2000г.
|